7.4

Врачи узнали о побочном действии вакцины Pfizer на ткани сердца

25 Января 2022

ЕРЕВАН, 25 января. Новости-Армения. Международный коллектив медиков выяснил, что прививка Pfizer примерно утраивает вероятность развития различных форм воспалений сердечных тканей, однако при этом подобные побочные эффекты возникают крайне редко. Выводы ученых были опубликованы в статье в журнале Annals of Internal Medicine, передает ТАСС.

"Жители Гонконга, получившие одну или две дозы вакцины Pfizer, примерно втрое чаще становились жертвами различных форм кардита, воспалений сердечных тканей, чем люди из контрольной группы. Это не было характерно для добровольцев, получивших прививку CoronaVac", - пишут исследователи.

Весной этого года медики из Израиля обнаружили, что РНК-вакцины от коронавируса Pfizer и Moderna в крайне редких случаях вызывают миокардит, воспалительное заболевание сердечной мышцы, чьи осложнения могут приводить к развитию сердечной недостаточности или внезапной остановке сердца. Позже ученые обнаружили, что чаще всего миокардит развивался после вакцинации у детей и подростков.

Группа британских и китайских медиков под руководством Айэна Вона, профессора Университетского колледжа Лондона (Великобритания), заинтересовалась тем, насколько часто вакцина Pfizer вызывает не только миокардит, но и другие воспалительные заболевания всех типов сердечных тканей.

Редкий побочный эффект

Для ответа на этот вопрос ученые проанализировали истории болезни свыше 160 пациентов гонконгских клиник, попавших в больницу с подобными формами дисфункции сердца. Среди них были как реципиенты вакцины Pfizer, так и жители Китая, получившие вакцину CoronaVac.

Используя эти данные, ученые вычислили типичную частоту развития воспалений сердечных тканей среди пациентов, получивших обе прививки, а также среди других жителей Гонконга аналогичного возраста и пола, у которых кардит возникал по иным причинам.

Как оказалось, все формы воспалений сердечных тканей возникали у реципиентов прививок очень редко, однако при этом вакцина Pfizer повышала вероятность их появления примерно в три раза, что не было характерно для препарата CoronaVac. Особенно ярко этот тренд проявлялся среди молодых людей, получавших вторую дозу прививки.

Эту особенность РНК-вакцины, как считают профессор Вон и его коллеги, необходимо учитывать при определении приоритетов при проведении вакцинации среди разных групп населения. При этом ученые подчеркивают, что все прививки от COVID-19 снижают шансы на гибель пациентов при развитии тяжелых форм инфекции в несколько раз, из-за чего отказ от них будет крайне неблагоразумен для подавляющего большинства пациентов.--0--