ЕРЕВАН, 14 января. Новости-Армения. Учёные обнаружили на упавшем в 1969 году в Австралии метеорите частицы звёздной пыли, которая старше Солнечной системы. Её возраст составляет от пяти до семи миллиардов лет, сообщает life.ruсо ссылкой на результаты в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Это одно из самых захватывающих исследований, над которым я работал. Нам удалось найти древнейшее из известных твёрдых веществ на нашей планете, которое рассказывает нам о том, как рождались звёзды в нашей галактике", – подчеркнул ведущий автор разработки из университета Чикаго Филипп Хек.

В исследовании отмечается, что основным материалом для метеоритов становится пыль протопланетного облака, которое окружало Солнце на ранних стадиях формирования. Обычно её возраст составляет 4,5–4,6 миллиардов лет, однако порой в ней встречаются крохотные твёрдые вкрапления межзвёздного вещества, которое было в космосе ещё до образования нашей системы – предсолярные зёрна. Это единственные материальные свидетельства досолнечного периода, доступные человеку.

Учёные из США, Швейцарии и Австралии выделили их из фрагментов Мурчисонского метеорита, упавшего в Австралии в 1969 году. Для этого исследователи раздробили куски метеорита в порошок, после растворения которого в кислоте остались нерастворимые частицы карбида кремния размером до 8 микрометров. Это стало основным результатом их труда, было получено доказательство, что звёзды в нашей галактике образовались более пяти миллиардов лет назад и раньше Солнца.--0--