Вакцинация от коронавируса спасла почти 20 млн. жизней в мире за год

24 Июня 2022

ЕРЕВАН, 24 июня. Новости-Армения. Вакцины от COVID-19 спасли почти 20 млн жизней во всем мире в течение первого года после их разработки и начала использования. Об этом свидетельствуют результаты исследования группы британских ученых, в ходе которого использовался метод математического моделирования. Отчет исследователей был опубликован в научном журнале Lancet Infectious Diseases, пишет Forbes Russia.

Как отмечают авторы, в первый год после начала использования — с декабря 2020 года по декабрь 2021-го — вакцины предотвратили 19,8 млн из 31,4 млн потенциальных смертей. В ходе исследования специалисты проанализировали данные о смертности от коронавируса и и данные о избыточной смертности в 185 стран. По оценкам исследователей, вакцинация была наиболее эффективная в странах, население которых имеет высокий или выше среднего уровнь дохода.

Результаты исследования доказывают «выдающееся глобальное влияние» вакцинации на борьбу с пандемией, отметил Оливер Уотсон, руководитель исследования и научный сотрудник Центра анализа инфекционных заболеваний Совета медицинских исследований Имперского колледжа Лондона.

Специалисты также обнаружили, что еще почти 600 000 смертей можно было бы избежать, если бы к концу 2021 года 40% населения в каждой стране было вакцинировано, как было указано в рекомендациях Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Ученые отметили, что на уменьшение смертности влияла как сама вакцинация, так и снижение нагрузки на системы здравоохранения разных стран впоследствии. -0-